В Китае построили новое чудо — Мост длинной 55 км и при этом 7 км проходят под водой!

Для строительства самого длинного в мире моста через море людям пришлось создать два искусственных острова. Длина моста составляет 55 километров, при этом 7 километров из них расположены под водой. Рекорд этого китайского чуда ещё и в том, что это самый длинный автомобильный мост в мире.

Открытый 23 октября 2018 года шестиполосный автомобильный мост связал Гонконг, Макао и город Чжухай на южном берегу китайской провинции Гуандун. Экономическая целесообразность моста понятна — скажем, из того же Чжухая в Гонконг теперь можно доехать на машине за полчаса — а раньше на это уходило не менее трёх часов.

От момента начала разработки проекта моста до его открытия прошло 15 лет. В 2003 году был дан старт реализации этой идеи, а само строительство началось только в 2009 году. За это время были пересмотрены и бюджеты, и сроки сдачи — мост сдали на 2 года позже, чем планировали изначально. Причин много — не удалось избежать аварий и несчастных случаев, внесли свои коррективы в планы людей и погодные условия.

Погода в этом районе порой очень сурова, поэтому мост проектировался с учетом возможных катаклизмов. По заявлению строителей, новый мост должен выдержать любой тайфун и землетрясение до восьми баллов, а срок его службы составит не менее 120 лет.

Мост также стал, наверное, самым большим «запасом» стали в рамках одного сооружения — 400 тысяч тонн этого металла ушло на его строительство. Надводная часть моста тянется почти 23 километра, ещё почти 7 километров занимает подводный туннель — это считается основной частью проекта. Туннель построен ближе к Гонконгу — и решение это тоже имеет совершенно практические цели: кораблям оставлен выход в море из реки Чжуцзян (Жемчужная река). Остальное расстояние дорога проходит «по земле» — например, почти 13 километров приходится на эстакаду, проходящую вдоль пролива между островами в Гонконге.

Ради этого туннеля пришлось построить и два искусственных острова — они являются точками въезда и выезда из-под моря. Сами острова небольшие, но сам факт вкупе с пониманием того, что по сути они являются «вратами в глубь моря» впечатляет. Особенно красиво они смотрятся ночью — острова подсвечены, как и вся дорога, идущая по мосту.

Новый мост наверняка станет одним из символом Китая — особенность его ещё и в том, что связывает он «проблемные» районы. Макао имеет статус специального административного района Китая, как и Гонконг — собственно этот статус имеют только эти две области. В том же Макао, скажем, действуют отличные от Китая законы, основанные на тех традициях, которые оставила здесь Португалия — район был её колонией.

То есть мост хоть и сближает жителей разных частей Китая, но все равно существует ряд ограничений на то, как мост будет использоваться. Мост, к примеру, не станет общедоступным или даже просто платным. Особенности миграционных законов продиктовали другую схему использования этой дороги — например, необходимость получения специального разрешения, прохождения таможенного контроля и т.д.

Тем не менее новые глобальные постройки появляются практически на наших глазах и через какое-то время, возможно, будут внесены в очередной реестр рукотворных «чудес света».

источник

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

В Китае построили новое чудо — Мост длинной 55 км и при этом 7 км проходят под водой!